
Новости
28. 12. 2020
С наступающим Новым годом и Рождеством!
20. 11. 2020
Лизинг транспорта для вывоза ТКО
17. 11. 2020
Началось сотрудничество с ДЖЕЙ ЭНД ТИ БАНК (АО)
22. 10. 2020
Лизинг автокрана TADANO DEMAG
16. 09. 2020
Взят курс на яхтенный спорт
07. 08. 2020
с Днем строителя!
|
Интервью с Генеральным директором28. 04. 2020 На информационном портале Волганьюс опубликовано интервью с Генеральным директором ООО "ТСС-Лизинг" Донченко Татьяной на тему "Рынок лизинга в кризис: новые вызовы и перспективы". С текстом интервью можно ознакомиться ниже, а также на портале, перейдя по ссылке. Рынок лизинга в кризис: новые вызовы и перспективы - Татьяна, скажите, что будет с лизингом в текущем году, каковы Ваши ожидания в условиях непростой ситуации в экономике? Действительно, начало нынешнего года принесло нам совершенно новые вызовы, которые еще недавно было сложно прогнозировать. Ситуация с пандемией COVID-19, лихорадящий нефтяной рынок оказывают серьезное влияние в целом на экономику, в том числе, конечно, и на рынок лизинга. Давать прогнозы сейчас дело неблагодарное, но мы уже можем проанализировать первый опыт работы в новых обстоятельствах и попытаться откорректировать свои действия на перспективу. - Татьяна, чем именно лизинг может помочь бизнесу в сложившейся ситуации? Вообще почему лизинг так востребован у предпринимателей? Лизинг давно стал хорошей альтернативой обычному банковскому кредитованию, и сегодня, в непростой экономической ситуации,мы готовы идти навстречу предпринимателям, помогая приобрести необходимое оборудование без существенных вложений собственных средств на старте. - В каких направлениях будет развиваться лизинг, какие перспективные отрасли для ЛК? Рынок лизинга в России развит достаточно хорошо, он высоко конкурентен, поэтому каждая компания вынуждена постоянно искать новые пути развития с учетом своих сильных и слабых сторон. Мы тоже находимся в постоянном поиске новых идей. И я считаю, что мы достаточно преуспели в этом. Например, одним из новых направлений в 2018-2020 годах для нас стало участие в государственной программе реформирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). - Сфера обращения с ТКО интересна для лизинга? Да, это потенциально интересный для нас рынок. По итогам прошлого года сотрудничество с компаниями, занятыми в этой отрасли, дало 16% нового бизнеса в рамках нашего портфеля. Сегодня мы работаем с компаниями, отвечающими за вывоз мусора в Челябинской области, Красноярском крае, Республике Башкортостан, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Чите, Псковеи уверены, что это направление нашего бизнеса будет развиваться и дальше, так как реформа в сфере обращения с ТКО предполагает несколько этапов. Первый – создание структуры регионального операторства – достаточно успешно пройден. Второй этап только начинается и подразумевает под собой строительство практически каждым региональным оператором мусоросортировочного комплекса. Создание таких объектов включено в территориальную схему каждого региона. Кроме того, есть необходимость в модернизации старых и строительстве новых полигонов ТКО, перерабатывающих предприятий. Все это – дополнительное оборудование, которое измеряется десятками миллиардов рублей возможного лизинга. - Насколько перспективен рынок АПК и продолжится ли рост лизинга в этом сегменте? Известно, что развитию агропромышленного комплекса в России в последнее время уделяется большое внимание, и это потенциально интересная и перспективная для рынка лизинговых услуг отрасль.По итогам 2019 года доля лизинга в сельскохозяйственной сфере выросла почти на четверть. Аграриям сегодня, также как и остальным отраслям бизнеса, приходится непросто.Безусловно, использование новой современной техники, как во время посевной, так и во время уборки, является одним из ключевых условий получения хорошего урожая.Приобрести такую технику, не имея достаточного количества собственных средств, быстрее и удобнее в лизинг. Наша компания планомерно наращивает свое присутствие в этой отрасли.В частности, недавно мы предоставили в лизинг оборудование для модернизации элеватора в Учалинском районе Республики Башкортостан, который после завершения этих работ будет самым современным комплексом в Зауралье. Примечательно, что для получения техники в лизинг элеватору была предоставлена муниципальная субсидия. - Татьяна, традиционно драйвером развития экономики страны являются крупные инфраструктурные проекты, что с ними, нужен ли лизинг для них? Безусловно. Кроме того, нужно учитывать, что после такого масштабного кризиса потребуется полный перезапуск экономики и, в первую очередь, это будет происходить за счет реализации именно крупных инфраструктурных проектов. В частности, планируется увеличить объемы строительства автотранспортной инфраструктуры, при этом наибольший объем автодорожного строительства в перспективе придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ.У нас действует государственная программа «Развитие транспортной системы до 2021 г.», утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Даже 50-процентная реализация этих планов полностью загрузит имеющиеся в стране строительные мощности и потребует дополнительных ресурсов и техники, которую проще и быстрее всего приобрести в лизинг. В свою очередь, предоставление строительной спецтехники в лизинг давно отработанная процедура для лизинговых компаний. В частности, у нас объем таких сделок составляет до 40% нового бизнеса. - Татьяна, что можно сказать о мерах государственной поддержки лизинговых компаний и лизингополучателей? Они работают? Да, работают. Государственные федеральные программы субсидирования существуют на рынке лизинга несколько лет. В определенной степени, эти программы стали драйверами развития лизинга в отдельных сегментах рынка. Например, это программа субсидирования лизинга автомобилей Минпромторга, которая оказала серьезную поддержку сегменту лизинга автотранспорта.
|